Безмятежная красота корейской керамики



Чтобы отличиться от династии Корё, императоры и элита династии Чосон повернулись к конфуцианству. Полностью белый фарфор, хорошо отшлифованный и фактически ничем не украшенный, более всего представляет керамические изделия, отражающие дух того времени.

Уникальность гончаров времен династии Чосон также отразилась в 40-сантиметровом «лунообразном» белом фарфоровом кувшине. Сделать такой большой кувшин в то время, когда использовался ручной гончарный круг. Было просто невозможно, но гончары сделали высокий, чисто белый кувшин, соединив две отдельно сделанные полости вместе. В прошлом году белый фарфоровый кувшин стиля Чосон был куплен за сумму около 1,3 млн. $ на аукционе Кристи в Нью-Йорке.

В 1500-х годах чайная церемония была представлена Японии Кореей. Японцы были поражены сосудом «maksabal», сравнивая грубую чайную чашу со спокойствием, которое они чувствовали, попивая чай. Во время вторжения японцев на территорию Кореи в 1592 и 1597 годах, много корейских гончаров было перевезено в Японию, чтобы помочь обжигать изделия и развивать искусство фарфора в стране. Вот почему та война также называется «Керамической войной».

[Кувшин, выполненный в технике «buncheong», с орнаментом в виде рыбы.]

После того, как японцы захватили более 200 чайных чаш на побережье провинции Gyeongsang-do, три из них были названы национальным достоянием, а еще 20 – важными культурными ценностями. Среди них была и всемирно известная «Kizaemon Ido», японское народное сокровище, которая была найдена японским солдатом во время войны. В то время как Япония ускоряла развитие керамической промышленности, Корея не могла интернационализировать свое превосходное искусство фарфора из-за изоляционистской политики и конфуцианства, запрещающего торговать с соседями. После того, корейская керамика иногда была недоступна простым людям. Она расценивалась как роскошный товар, который принадлежал богачам. Так как в корейской керамике сочетаются простые и естественные формы, сейчас она пользуется широким спросом как повседневная кухонная посуда.

Главные места производства традиционного фарфора начали проводить свои собственные местные фестивали, чтобы помочь развитию корейской керамики. Icheon и Yeoju в Gyeonggi-do проводят свои фестивали уже на протяжении около 20 лет. В Gyeongsangbuk-do фестиваль чайной чаши Mungyeong также привлекает многих корейцев и иностранных посетителей с момента своего основания десять лет назад.

Источник
Автор: KOIS, 7.06.2008
Перевод: Кальчева Анастасия для «Новости Южной Кореи», 10.06.2008

Читайте также:

Страницы: 1 2