Корейские маркетологи нацелились на мам-блоггеров



Корейские производители бытовой техники усердно стараются наладить отношения с блоггерами для создания массы благоприятных отзывов о своей продукции.

Корейские маркетологи нацелились на мам-блоггеров

Всё чаще блоги начинают восприниматься как инструмент маркетинга, хотя всё ещё есть ряд вопросов по поводу того, как онлайн-обзоры продукции могут быть актуальными и достоверными, если их авторы получают целевые льготы или выплаты.

«Sony Korea» недавно вручила девяти «альфа-мамам» («alpha moms») свои фотокамеры «Alpha DSLR» в обмен на ряд сообщений в их блогах. В число отобранных дам вошли женщины в возрасте 30-35 лет, у большинства из которых есть один или двое детей, и все эти женщины пользуются определённой репутацией в блогосфере, привлекая обширную аудиторию своими заметками о детях, кулинарии, путешествиях и различных гаджетах. По сообщению компании, на блог одной из выбранных женщин ежедневно заходят более 4000 посетителей.

Помимо размещения в блогах обзоров и фотографий, сделанных с помощью новых камер, мамы-блоггеры пройдут мастер-классы у профессиональных фотографов, примут участие в фото-конкурсе, а также предоставят сотрудникам компании предложения по улучшению продукта.

«Samsung Electronics», крупнейший в стране производитель электроники, также изучает новые способы использования блоггеров для маркетинга в стиле «сарафанное радио». Ранее в этом году компания отобрала 50 блоггеров, которым в пользование была предоставлена последняя модель холодильника «Zipel». Блоггеры были отобраны на основе популярности их блогов и оставленных ими сообщений на веб-сайте сообщества пользователей «Zipel» (cafe.naver.com/zipelier), принадлежащего компании. По сообщению сотрудников компании, блоггеры предоставят «Samsung» свои отзывы о продукции, а также отметятся в своих блогах и веб-сообществе «Zipel», в котором состоят свыше 5200 человек. По аналогичной схеме «Samsung» в прошлом году организовала рекламу своей стиральной машины «Hauzen», выбрав 100 блоггеров для написания отзывов.

«LG Electronics» с прошлого года регулярно отбирает группы блоггеров для тестирования новых моделей своей микроволновой печи «Dios». В данном случае блоггеры отбираются из числа членов Интернет-коммьюнити «Dios» (cafe.naver.com/ovenwon), которых в общей сложности насчитывается около 11000 человек. Компания также использует блоггеров для рекламирования своих холодильников и стиральных машин. Недавно LG запустила свой официальный блог (blog.lge.com), где представлены заметки 10 дизайнеров компании, а пользователи могут оставлять свои мнения о продукции.

«Блоггерские обзоры продукции очень влияют на потребителей, планирующих приобрести тот или иной товар, из-за их объективности, также эти мнения имеют очень важное значение для компаний для разработки продукции и её продвижения», – заявил представитель компании «Samsung», подчеркнув, что использование «силы блоггеров» представляет собой прибыльный маркетинговый ход.

Однако, всё же имеются некоторые вопросы касательно этической границы между подлинными сообщениями о товарах и проплаченными рекламными объявлениями. Ранее в этом году сетевая медиа-компания «Tatter & Media» (TNM) оказалась вовлечена в дебаты касательно взаимодействий группы блоггеров и компании «Samsung» с целью публикации обзоров телефонов последней, причём некоторые из них стоили около 1 млн. вон (~718$).

Статья на английском: The Korea Times, 23.03.2009
Перевод на русский: Кальчева Анастасия для «Новости Южной Кореи», 23.03.2009

Читайте также: